Призывная контра дается на мастевое открытие врага и обещает, одно из двух(по договоренности может и из трех):
12-15 очков с не менее тремя картами в каждой из оставшихся мастях
16+ очков любых, исключая 15-17 очков с держкой в масти врага (в этом случае мы можем сказать 1NT)
Партнер не призывную контру должен назвать четверку в одной из трех оставшихся мастей.
Правило: Партнер не должен пасовать на призывную контру, за исключением, если у него в руке взяток больше в масти открытия врага, чем у самого врага. Т.е. пас на призывную контру только наказательный.
Правило: Если у вас 12-15 очков и есть пятикартная масть в мажоре, надо войти мажором, а не контрой.
Правило: Новая масть после призывной контры не форсирует.
Правило: Масть с прыжком на призывную контру приглашает к гейму.
Правило: договоримся применять призывную контру только на натуральное открытие оппонента. Заявление масти открытия оппонента всегда не натурально.
Варианты ответов на призывную контру если у вас:
6-9 с держкой в масти открытия - 1NT
0-9 очков - масть ближайшей четверки
10-11 очков - инвит к мастевому гейму (2 масть) или инвит к безкозырному гейму - 2NT
12+ - надо форсировать партнера до гейма - 2 в масть врага
Пример 1
1D,?,-,-
N|AK32.A432.2.K432
14 Очков. Пятикартных мастей для входа нет, но зато есть четверки во всех оставшихся мастях, мы готовы играть в любой оставшейся масти, мы вызываем партнера играть. Наша заявка "Контра".
Пример 2
1D,?,-,-
N|AK32.A32.62.K432
14 Очков. Пятикартных мастей для входа нет. Готовы играть во всех оставшихся мастях даже в ♥. Наша заявка "Контра".
Пример 3
1D,?,-,-
N|AK32.AQ2.62.K432
16 Очков. Но нет держки в ♦, поэтому 1NT назвать не можем. Наша заявка "Контра".
Пример 4
1D,?,-,-
N|AK432.A42.62.K32
14 Очков и 5♠. Лучше просто назвать "1♠".
Пример 5
1D,?,-,-
N|AKJ32.AQ2.62.K32
17 Очков и 5♠. Тут вариант 2 - сильной призывной контры. Мы говорим "Контра", а на следующем круге называем пику. Таким образом показывая, от 16+ очков и от 5+♠.
Теперь рассмотрим, как отвечать на призывную контру.
Пример 6.
1D, X,P,?
S|J87.J98.JT9.J987
4 Очка. Но пасовать нельзя! Называем ближайшую четырехкартную масть. Это ♣. Наша заявка "2♣". Партнер понимает, что в данной ситуации мы не могли пасовать и, что очков у нас может не быть.
Пример 7
1D, X,P,?
S|QJ8.AT98.32.KT98
10 Очков. Ближайшая четырехкартная масть - ♥. Но если мы скажем 1♥, то это будет означать, что у нас мало очков. Чтобы показать очки нужно назвать масть с прыжком, т.е. наша заявка "2♥".
Пример 8
1D, X,P,?
S|AQJ8.AT98.32.KT9
14 Очков. Мы точно знаем, что нужно играть гейм, т.к. у партнера на минимуме 12 очков. Для форсирования партнера служит не натуральная заявка - масть врага. В нашем случае называем "2♦". Это форсирует оппонента на круг и он назовет свою ближайщую четверку в мажоре. А мы уже поставим нужный гейм.